Татуировки с изображением древнеегипетского бога Сета, бога пустыни и хаоса, несут неоднозначную символику. Сет воплощает животную природу и первобытную свободу, но и хаос и разрушение. Значение таких тату носит амбивалентный характер: от принятия своей «тени» до гармонии с природными импульсами.
История древнеегипетского бога Сета
Согласно мифам, Сет убил своего брата Осириса из зависти. После этого он стал богом пустыни и хаоса, воплощением зла и разрушения. Верховным богом египтяне считали не его, а Ра, несмотря на его силу.
Сет был богом-отшельником, не принятым остальными богами. Ему поклонялись как хозяину стихий и пустынных областей. Согласно египетской мифологии его часто изображался в виде необычного животного. Это существо имело изогнутый нос, раздвоенные уши, квадратную морду и хвост, похожий на вилку. Считалось, что Сет принимал облик этого мифического существа. Его изображения часто встречаются в египетском искусстве наряду с изображениями самого Сета.
Татуировки с Сетом несут в себе неоднозначность этого божества. С одной стороны, это символ первородной стихии и свободы, с другой — хаоса и разрушительной силы. Поэтому такие тату больше подходят для людей, склонных к амбивалентности и полиморфизму, не боящихся «темных» сторон жизни.
Варианты изображения бога Сета
Сет, бог пустыни, бури и хаоса в древнеегипетской мифологии, изображался в искусстве по-разному:
- В облике человека с головой неизвестного животного (сетово животное) — с длинным изогнутым носом и ушами навостренными кверху. Иногда голову заменяли мордой шакала или ослика.
- Как целиком в виде шакала или ослика с длинными ушами. Эти животные ассоциировались с Сетом.
- В человеческом облике, но с головой осла — подчеркивалась его связь с этим животным.
- Просто в виде мужчины в древнеегипетской одежде и головном уборе со скипетром и знаком власти в руках.
Также иногда Сета изображали в виде гиппопотама, крокодила, змеи или льва — животных, олицетворяющих хаос и разрушение. Но чаще всего использовали образ собаки, шакала или осла.
Значение тату с изображением Сета
Татуировки с изображением египетского бога Сета — бога пустыни и хаоса, несут в себе неоднозначную символику. С одной стороны, Сет воплощает животную природу, свободу и стихийность. Это может отражать внутреннюю свободу и независимость носителя тату. Сет как повелитель пустыни символизирует духовное одиночество и непринятость социумом.
С другой стороны, Сет ассоциируется с хаосом, разрушением и «темными» сторонами природы. Это может означать готовность принять тень и признать собственную амбивалентность. Тату Сета подойдут людям, живущим в гармонии со своей «темной стороной».
Изображение Сета в облике собаки подчеркивает его дикие, инстинктивные начала. Это может говорить о близости человека с природой, интуицией и первобытными импульсами.
Таким образом, значение татуировки с Сетом неоднозначно: от свободы и духовной непринятости до принятия собственной «теневой» природы. Все зависит от мировоззрения человека. Но в любом случае это символизм первичной стихии и архаических начал бытия.
Различия мужских и женских тату с богом Сетом
Мужские и женские татуировки с изображением египетского бога Сета имеют некоторые различия в акцентах и символике.
Эскизы мужских тату чаще сосредоточены на образе Сета как бога животной природы, свободы и хаоса. Он изображается в виде собаки или шакала, подчеркивая дикую, инстинктивную природу. Акцент делается на гармонии с первобытными импульсами и природным началом. Татуировка обычно размещается на руке.
Женские эскизы чаще посвящены образу Сета как бога духовного одиночества и «теневой» природы. Изображается он обычно в человеческом виде, подчеркивая его «непринятость». Акцент делается на значении принятия своей амбивалентной сущности. Тату часто бывает на предплечье или плече.
Тем не менее, общая символика архаической стихии и первобытного хаоса, представленная в образе Сета, универсальна и для мужчин, и для женщин. Различия касаются скорее деталей эскизов и места татуировок.
Итак, мужские тату Сета чаще посвящены образу свободы и хаоса, а женские — одиночества и «тени». Но в обоих случаях это символизм первородной стихии и человеческой амбивалентности.